Боеприпасы

Голосование

Вас больше всего интересует информация о:
 

Статистика



Ваше мнение

Какая страна - лидер в вооружении?
 

Регистрация / Вход

Боевая машина пехоты MCV-80 Warrior
Боевые машины - БМП и БМД

 Боевая машина пехоты MCV-80 Warrior

Великобритания

 

 

 

Тактико-технические характеристики

Боевая масса, т  23,5 
Экипаж + десант, чел  3+7 
Размеры, мм:  
высота максимальная  2760 
высота по крыше корпуса  1930 
длина 6330
ширина  3300 
клиренс  490 
Вооружение:  
пушка  L21A1 "Рарден" 30 мм
пулеметы, марка / кол-во х калибр, мм  L94A1 /1x7,62
Боекомплект: 
выстрелов  228 
патронов  2200 
Двигатель:  
марка   CV8 TCA "Кондор Перкинс"
тип   дизель
мощность, л.с. / при об./мин.  550/2300 
Трансмиссия  ГМТ с МП дифференциального типа
Максимальная скорость, км/ч  75 
Запас хода по шоссе, км  500 
Удельное давление, кг/см2  0,7 
Препятствия, м:  
ров  2,5 
вертикальная стенка   0,75 
брод  1,3 
угол подъема, град 30

Компоновка MCV-80 Warrior выполнена с расположением МТО впереди справа. Слева от МТО на регулируемом сиденье с опускающейся спинкой и подголовником располагается механик-водитель. Его люк выполнен в лобовом листе и имеет откидывающуюся вверх-назад крышку. На марше в боевой зоне она может фиксироваться в промежуточном горизонтальном положении, прикрывая механика-водителя от осколков воздушных разрывов. В центре находится двухместная башня, небольшое смещение которой влево должно было уравновесить правое расположение МТО и более равномерно распределить нагрузку на гусеницы. В башне справа от орудия находится рабочее место командира, слева - наводчика. Они имеют одинаковые сиденья с валиком-подголовником и люки в крыше башни с откидывающимися назад крышками. Башня снабжена подвесным поликом с ограждением и сдвигающейся влево сетчатой дверью для прохода в десантное отделение, занимающее кормовую часть машины. Здесь вдоль бортов на откидных сиденьях размещаются семь десантников - трое у левого борта и четверо у правого. Расположение десантников вдоль бортов лицом друг к другу связано с отсутствием бортовых амбразур и стремлением обеспечить максимально быструю высадку. Посадка и высадка производится через широкую кормовую дверь, открываемую вправо и управляемую гидроприводом. Опытный прототип имел, подобно "Троуджен", двустворчатую дверь, но по результатам испытаний ее признали менее удобной. Гидропривод двери управляется с места механика-водителя, но имеется и его ручной выключатель под правым сиденьем десанта. Кроме того, десантники могут пользоваться верхним люком с двустворчатой крышкой; предусмотрено фиксирование створок в открытом положении. Любопытно, что места экипажа и десанта снабжены упругими ремнями безопасности.  

В качестве основного вооружения MCV-80 Warrior выбрана 30-мм автоматическая пушка L21A1. Пушка имеет автоматику на основе отдачи ствола с длинным ходом, может вести огонь одиночными выстрелами или очередями по шесть выстрелов (точнее - две очереди по три выстрела подряд). Питание - кассетами по три патрона, скорострельность 80 - 90 выстр/мин. Сравнительно невысокий темп стрельбы позволил повысить ее точность. Той же цели служат демпферы, установленные на конце кожуха ствола и гасящие его колебания при выстреле. Максимальная дальность стрельбы 4000м. Углы наведения по вертикали от 0° до +45°. Стреляные гильзы удаляются через лючок за пределы башни. Пушка снабжена коническим пламегасителем и рукояткой перезаряжания, ее казенная часть внутри башни имеет длину всего 430 мм. Она не снабжена стабилизатором - по мнению англичан, боевые машины могут вести прицельный огонь только с остановок. В боекомплект, размещенный в башне между местами командира и наводчика, входят унитарные патроны нескольких типов. В качестве бронебойного поначалу использовался снаряд с бронепробиваемостью 30 мм на дистанции 1000 м. В 1985 году был принят выстрел L14A2 весом 822 г и длиной 285,55 мм с бронебойным подкалиберным трассирующим снарядом, разработанным "Ройал Орднанс" и американской фирмой РАТЕС. Его масса 300 г, начальная скорость 1175 м/с, на дальности до 1500 м он пробивает 40-мм стальную броню при угле встречи до 45°. После вылета снаряда из канала ствола его поддон распадается на четыре сектора, а пирофорный состав в носке снаряда позволяет наблюдать за попаданиями. Считалось, что такой снаряд позволит Warrior успешно бороться с советской БМП-2. Масса выстрела L5A2 с бронебойным снарядом - 904,4 г. Масса снаряда 357,4 г, начальная скорость 1070 м/с. Выстрел L13A1 с осколочным трассирующим снарядом - соответственно 903,9 г, 356,9 г и 1070 м/с. Практический выстрел L12A1 по баллистике аналогичен осколочному. Могут использоваться также боеприпасы к швейцарской пушке 811L "Эрликон". В единой литой маске с пушкой слева от нее установлен 7,62-мм пулемет L94A1 (ЕХ-34) системы "чэйн ган" с электроприводом автоматики и ленточным питанием, разработанный американской фирмой "Макдоннел Дуглас Хеликоптер". Стреляные гильзы удаляются из башни, а звенья ленты собираются в особый сменный звеньесборник. Электрический привод "Холдсварс" поворота башни и механический вертикального наведения вооружения управляются наводчиком или командиром. Слева от наводчика расположен также маховик запасного механического привода поворота башни.  

Командир и наводчик имеют бинокулярные перископические комбинированные прицелы с тремя каналами каждый - дневным без усиления , дневным с фиксированным восьмикратным усилением и ночным усилительного типа. Дальность обнаружения цели днем достигает 5000 м, идентификации-3000 м, ночью - 2500 и 1000 м. Каналы переключаются рычажком. Изображение на все каналы подается через верхнее качающееся зеркало, позволяющее изменять направление оси поля зрения от -12° до +47°. В поле зрения находится прицельная марка, соответствующая направлению оси канала ствола. Прицелы защищаются откидными бронещитками.

Корпус MCV-80 Warrior сварен из катаных листов алюминиево-магнийцинкового сплава и защищает от 14,5-мм пуль и от осколков 155-мм осколочно-фугасных снарядов, а днище-от 9-кг противотанковых мин. Лобовые листы корпуса и верхняя часть бортовых (кроме левого спонсона) установлены под наклоном. Борта и частично ходовая часть прикрыты резиновыми противокумулятивными экранами. Восьмигранная башня сварена из катаной стальной брони и установлена на роликовом погоне. Внутренний подбой корпуса и башни защищает от осколков брони, а также несколько снижает уровень шума в обитаемом объеме. Пространство между спинками сидений десанта и бортами корпуса используется для укладки ЗИП и имущества пехотинцев, что создает дополнительную защиту десантного отделения. На бортах башни "кустами" по 4 укреплены 66-мм дымовые гранатометы, их электроспуск выведен на рабочее место наводчика. Заметим, что опытные образцы снабжались гранатометами в виде монолитных сменных блоков.  

На БМП MCV-80 Warrior установлен 8-цилиндровый четырехтактный многотопливный дизельный V-образный двигатель CV8 ТСА "Кондор" жидкостного охлаждения, мощностью до 550 л.с. Автоматическая гидромеханическая трансмиссия Х300-4В обеспечивает 4 передачи вперед и 2 назад с варьированием передаточного числа за счет гидростатической передачи, имеет отвод мощности к генератору, вентилятору и гидравлическому насосу. Нейтральное положение гидростатической передачи обеспечивает поворот машины на месте. Служебный и стояночный тормоза-гидравлические. Механизм поворота-двойной дифференциал с гидростатическим управлением. Двухступенчатые цилиндрические зубчатые бортовые передачи смонтированы в выступающих спереди картерах.

Управление машиной осуществляется с помощью качающегося штурвала в форме коромысла. Слева от штурвала находится панель приборов. Система охлаждения включает вентилятор с левой стороны двигателя и откидывающийся вверх блок радиаторов. Выхлопная труба с глушителем выведена на правый борт и также прикрыта решеткой. Силовая установка обеспечивает БМП неплохую приемистость - с места она разгоняется до 48 км/ч за 13,5 с передним ходом и за 24 с задним. Боевая машина пехоты MCV-80 Warrior способна без подготовки преодолевать брод глубиной 1,3 м.

 

  Нет комментариев.
You need to login or register to post comments.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)