Боеприпасы

Голосование

Вас больше всего интересует информация о:
 

Статистика



Ваше мнение

Какая страна - лидер в вооружении?
 

Регистрация / Вход

Бронетранспортер БТР-80
Боевые машины - БТР

 Бронетранспортер БТР-80

Россия

 

 

 

Тактико-технические характеристики

Машинаплавающая, колесная, бронированная  
Колесная формула  8x8 
Полная масса, кг 13600 + 3% 
Боевой расчет (экипаж + десант), чел.  10 (3+7)
Защита противопульная 
Двигатель 4-тактный, 8-цилиндровый дизель
жидкостного охлаждения
Мощность, кВт/л.с.  191/260
Удельная мощность, л.с./т  19,1
Башенная установка пулеметная БПУ-1 
Вооружение спаренные пулеметы: 14,5-мм КПВТ
и 7,62-мм ПКТ
Углы наведения, град.:  
по вертикали  от -4 до +60 
по горизонтали  360
Боекомплект, шт.:  
патроны к пулемету КПВТ  500 
патроны к пулемету ПКТ  2000 
Трансмиссия механическая 
Шины пневматические, бескамерные 
Подвеска независимая, на поперечных рычагах 
Длина троса лебедки, м   50
Предельное тяговое усилие на крюке, тс 6 (12 с блоком) 
Габаритные размеры, мм: 
длина 7650 
ширина  2900 
высота при полной массе и клиренсе 475 мм  2350 
колея 2410 
клиренс (без учета выштамповок на днище)  475 
Минимальный наружный 
габаритный радиус поворота, м
 13,2 
Максимальная скорость движения, км/ч:  
по шоссе  80 
на плаву   9 
средняя по грунтовым дорогам   20-40 
Запас хода по топливу, км:  
по шоссе  600 
по грунтовым дорогам  200-500 
Запас хода на плаву, ч  12 
Преодолеваемые препятствия:
 
максимальный угол подъема/крена, град.:  30/25 
ширина рва, м  до 2 
высота стенки, м  до 0,5 
Средства связи  радиостанция Р-163-50ПУ,
радиоприемник Р-163УП,
переговорное устройство Р-174

Бронетранспортер БТР-80 представляет собой боевую колесную плавающую машину, обладающую вооружением, броневой защитой и высокой подвижностью. Он предназначен для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск. БТР-80 оборудован десятью посадочными местами для размещения отделения в составе командира отделения (машины), механика-водителя, наводчика и семи мотострелков. В башне бронетранспортера размещается пулеметная установка, состоящая из 14,5-мм и 7,62-мм пулеметов. В корпусе имеются лючки для стрельбы из автоматов. На машине применены устройства, предназначенные для защиты экипажа, десанта и внутреннего оборудования от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрыве ядерных боеприпасов, для защиты от химического и биологического оружия, а также для защиты от радиоактивной пыли при движении машины по радиоактивно зараженной местности. Бронетранспортер БТР-80 — четырехосная, восьмиколесная машина со всеми ведущими колесами, способная передвигаться за танками, преодолевать с ходу окопы, траншеи и водные преграды. БТР-80 оборудован системой запуска дымовых гранат для постановки дымовых завес с целью маскировки. Для тушения пожара в машине имеется противопожарное оборудование.

Бронетранспортер БТР-80 приспособлен для авиатранспортирования. По размещению оборудования внутри машина условно разделена на три отделения: управления, боевое, силовое отделение. Корпус и башня машины служат для размещения экипажа и десанта, вооружения, агрегатов и механизмов и для защиты их от поражения огнем стрелкового оружия. Корпус представляет собой жесткую конструкцию, сваренную из стальных броневых листов. Он состоит из носовой части, бортов, кормовой части, крыши и днища. В носовой части расположены люк лебедки, волноо гражательный щит, смотровые люки. По бортам корпуса имеются амбразуры, бортовые двери десанта, люк доступа к ФВУ. В кормовой части корпуса расположены заслонка водометного движителя, крышки заправочных горловин топливных баков. На крышке корпуса имеются люк командира, люк механика-водителя, вырез башенной установки, верхние люки боевого отделения, люки над силовой установкой. В днище машины имеются входное отверстие водометного движителя и отверстия для слива эксплуатационных материалов из систем двигателя и узлов трансмиссии. Башня бронетранспортера — конусообразной формы, сварена из стальных броневых листов. Она установлена на шариковой опоре над вырезом в подбашенном листе крыши корпуса машины. В передней части башни имеется амбразура для установки спаренных пулеметов. Двигатель — дизель, четырехтактный, 8-цилиндровыи, V-образный, с турбокомпрсссорным наддувом, жидкостного охлаждения. Мощность двигателя — 260 л.с. На машине может быть установлен такой же двигатель, но без турбокомпрессорного наддува мощностью 210 л.с. В системе питания БТР-80 применяется дизельное топливо. Система смазки — комбинированная под давлением и разбрызгиванием, с "мокрым" картером (т. е. нижняя часть картера двигателя является емкостью для масла).

Трансмиссия БТР-80 — механическая, ступенчатая. Она состоит из следующих агрегатов и узлов: главного фрикциона, коробки передач, раздаточной коробки, карданных передач, мостов, колесных редукторов, узлов привода насоса водомета, узлов привода лебедки. Главный фрикцион — "сухой", двухдисковый, с трением стали по фрикционному материалу, с гидравлическим приводом управления. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, с механическим приводом управления. Ходовая часть состоит из колесного движителя и подвески. Колесный движитель состоит из восьми ведущих колес. Колеса съемные, с разъемным ободом. Шины бескамерные, с регулируемым давлением. Подвеска — независимая, торсионнная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Водоходный движитель БТР-80 представляет собой один водомет с осевым насосом, расположенный в кормовой части машины. Управление колесным движителем и водометом осуществляется при помощи рулевого механизма. Поворот машины при движении на суше осуществляется поворотом колес двух передних мостов, а на плаву — одновременным поворотом водяных рулей, заслонок и колес. Рулевой механизм — механический, с гидравлическим усилителем. 

 

  Нет комментариев.
You need to login or register to post comments.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)