Боеприпасы

Голосование

Вас больше всего интересует информация о:
 

Статистика



Ваше мнение

Какая страна - лидер в вооружении?
 

Регистрация / Вход

Бронетранспортер БТР-152
Боевые машины - БТР

 Бронетранспортер БТР-152

СССР

 

 

 

Тактико-технические характеристики 

Колесная формула  6х6 
Боевая масса, кг  8600 
Боевой расчет, чел  2+17 
Габариты:  
длина, мм   6550 
ширина, мм   2320 
высота, мм  2360
клиренс, мм  286
Вооружение (боезапас)  7,62-мм станковый пулемет СГМ (1250), 
7,62-мм станковый пулемет СГМБ (1250)
Броневая защита, мм  6-13 
Двигатель (тип)  ЗиС-123 (карбюраторный, шестицилиндровый)
Мощность двигателя, л.с.  110 при 3200 об/мин
Максимальная скорость, км/ч  65 
Запас хода по шоссе, км  550 
Преодолеваемый подъем, град  30 
Преодолеваемый брод, м  0,8

Бронетранспортер БТР-152 был создан конструкторским бюро Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗиС). БТР разрабатывался на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗиС-151 и имел открытый сверху сварной несущий корпус. В передней части корпуса находилось МТО, в средней части - отделение управления и в кормовой части - десантное отделение. В отделении управления размещалась радиостанция 10-РТ-12 (Р-113). Корпус имел две боковые дверцы для командира и водителя и одну заднюю для десанта.

Машина была вооружена 7,62-мм станковым пулеметом Горюнова (СГ-43, позже СГМБ), который устанавливался на одном из четырех кронштейнов с вертлюгами, расположенных по периметру корпуса. Она имела противопульное бронирование с толщиной броневых листов от 6 до 13 мм.

Мощность карбюраторного двигателя ЗиС-123 была увеличена по сравнению с автомобильным двигателем и составляла 110 л.с. Кроме того, на БТР-152 устанавливались двухдисковое сцепление сухого трения, пятискоростная корбка передач, двухступенчатая раздаточная коробка, улучшенная конструкция подвески, из двух полуэлептических рессор и двух гидроамортизаторов рычажного действия, а так же шины постоянного давления, увеличенного диаметра. Наличие трех ведущих мостов и шин с протектором типа «Вездеход» обеспечивали бронетранспортеру повышенную проходимость. Бронетранспортер БТР-152 был принят на вооружение в 1950 г. и находился в серийном производстве с 1950 г. по 1955 г.

БТР-152 и его модификаций экспортировались во многие страны мира, в частности Афганистан, Албанию, Алжир, Анголу, Болгарию, Китай, Конго, Кубу, Египет, Финляндию, Эфиопию, Венгрию, Индонезию, Индию, Мали, Монголию, Мозамбик, Никарагуа, Иран, Ирак, Северную Корею, Польшу, Румынию, Сирию, Югославию, Вьетнам, Зимбабве.

  Нет комментариев.
You need to login or register to post comments.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)