Боеприпасы

Голосование

Вас больше всего интересует информация о:
 

Статистика



Ваше мнение

Какая страна - лидер в вооружении?
 

Регистрация / Вход

Основной танк STRV-103
Танки

 Основной танк STRV-103

Швеция

 

 

Тактико-технические характеристики

Боевая масса, т  39 
Экипаж, чел.  3
Размеры, мм:  
длина с пушкой вперед   8900
ширина  3260
высота  1900
клиренс  400
Пушка:  
калибр, мм  105
марка / тип   L74 / НП
Пулеметы:  
количество х калибр, мм 3х7,62
марка  Ksp 58
Боекомплект, шт.:  
выстрелов  50
патронов  2750
Двигатель:  
1 тип / марка  многотопливный дизель / "Ролс-Ройс" К60  
2 тип / марка  ГТД / "Боинг" 502-10МА 
мощность, л.с. 1 тип / 2 тип  240/490
Удельное давление на грунт, кг/см кв. 0,87
Скорость по шоссе, км/ч  50
Запас хода по шоссе, км   390
Преодолеваемые препятствия, м:  
вертикальная стенка   0,9
ров 2,3
брод на плаву

Основной танк STRV-103 представляет значительный интерес, так как на нем впервые в мировом танкостроении применены принципиально новые конструктивные решения, основным из которых является: использование в качестве силовой установки двух разнотипных двигателей — газотурбинного и дизельного, отсутствие башни, неподвижная относительно корпуса танка установка пушки и наводка ее на цель при помощи поворотов корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, двойное бронирование корпуса танка — основное для экипажа и жизненно важных систем и вспомогательное для второстепенных агрегатов. Экипаж танка STRV-103 3 человека.  

Управление огнем осуществляется командиром танка и механиком-водителем, третий член экипажа выполняет функции радиста. Силовая установка танка представляет собой комбинацию из дизельного и газотурбинного двигателей, работающих как автономно, так и совместно. Применение такой силовой установки тесно связано с общей концепцией танка, поскольку она оказывает существенное влияние на его компоновку и все боевые свойства. Комбинированная силовая установка разрабатывалась только для данного типа танка.

Концепция разработки предусматривала установку относительно простого автомата заряжания для основного вооружения — 105-мм нарезной пушки L74 с длиной ствола 62 калибра и позволяющего иметь практическую скорострельность до 15 выстр./мин. Механизм заряжания связан с тремя магазинами боеприпасов, размещенных в корме за боевым отделением под броневыми кожухами системы охлаждения. Магазин №1 имеет 4 вертикальных шахты по 5 выстрелов в горизонтали, всего 20 снарядов, магазин №2 — 5 вертикальных шахт по 5 выстрелов в горизонтали, всего 25 снарядов, и магазин №3 имеет 1 ряд на 5 выстрелов. Всего в боекомплект танка входит 50 выстрелов с БПС, КС и дымовыми снарядами. Затвор орудия и противооткатные устройства расположены над магазинами между двумя блоками системы охлаждения. Дополнительное вооружение включает в себя два размещенных рядом курсовых пулеметов ksp 58 strv, калибра 7,62 мм. Вести огонь из пушки и пулеметов могут как командир танка, так и наводчик. Оба они имеют одинаковые прицелы — приборы наблюдения OPS-1 фирмы «Юнгнер». Прицелы имеют переменную кратность увеличения (6, 10 и 18 крат.) и углы вертикальной прокачки от -11 град, до +16 град. В последующем в прицел был введен лазерный дальномер LV300 с дальностью измерения от 200 до 9995 метров. Кроме того, для наблюдения из танка используются 7 перископических приборов ОР-2 той же фирмы, четыре у командира танка, два у радиста и один у наводчика.

Мы предлагаем вашему вниманию качественную мебель, малазийская мебель по привлекательным ценам.

Первоначально на танке STRV-103 «нулевой» серии и первых серийных образцах STRV-103A были установлены 240-сильный дизельный двигатель К-60 фирмы «Роллс-Ройс» и 270-сильный двухвальный ГТД «Боинг 502». После нескольких лет войсковых испытаний и опытной войсковой эксплуатации стало ясно, что для того, чтобы все компоненты танка соответствовали предъявленным требованиям, необходима более высокая мощность. Для группы специалистов, начавшей исследования различных методов повышения мощности, было два пути. Первый — за счет применения турбонаддува и охлаждения подаваемого воздуха в камеру сгорания повысить мощность дизельного двигателя до 300 л.с. Однако это вызвало бы повышение требований к системе охлаждения и, как следствие, к ухудшению защиты. Второй — повышение мощности ГТД. Оказалось, что мощность ГТД «Боинг 502» может быть повышена до 330 л.с. без всяких отрицательных последствий для других систем танка. Тем более фирма «Боинг» предложила установить более мощную модель 553, которая в то время была только что разработана. Первоначально ГТД модели 502 был снабжен воздухоочистителем инерционного сепараторного типа с большим числом циклонов и продувочным вентилятором. Однако в ходе эксплуатации танка в войсках стало очевидным, что для увеличения срока службы двигателя требуется более тщательная очистка воздуха. Поэтому на модели 553 была изменена конструкция системы очистки воздуха.

Выходной вал двигателя связан с автоматической трансмиссией DRH-1M фирмы «Volvo». Трансмиссия имеет трехступенчатую коробку передач с гидродинамическим преобразователем момента. Эта силовая установка, состоящая из дизельного двигателя и автоматической трансмиссии, обеспечивает на выходном валу такую же характеристику, что и установленный на танке двухвальный ГТД. Поэтому от обеих силовых установок сделан общий выход через механическую комбинированную передачу на планетарную коробку, обеспечивающую две ступени — повышенную, с максимальной скоростью движения 60 км/час или пониженную — 17,6 км/час как вперед, так и назад. Движение танка осуществляется за счет перематывания гусениц. Трубы-подпорки для плавсредства в собранном виде расположены вдоль борта танка и выполнены из броневой стали, что в свою очередь также является дополнительной противоосколочной защитой вспомогательных систем двигательной установки и топливных баков.

 

  Нет комментариев.
You need to login or register to post comments.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)