Боеприпасы

Голосование

Вас больше всего интересует информация о:
 

Статистика



Ваше мнение

Какая страна - лидер в вооружении?
 

Регистрация / Вход

Основной танк Chieftain Mk5
Танки

Основной танк Chieftain Mk5 

Великобритания

 

 

 

Тактико-технические характеристики

Боевая масса, т  55 
Экипаж, чел 4
Высота по крыше башни, мм  2640 
Вооружение:  
пушка, калибр (тип)  120 (НП)
пулеметы  2х7,62-мм; 1х12,7-мм (до 1981 г.)
дымовые гранатометы, шт 2х6
Боекомплект, выстрелов  64 
Типы боеприпасов  БИС, БФС, ДС
Дальномер  лазерный (с 1981 г.)
Стабилизатор  электромеханический
Баллистический вычислитель  электронный
Тепловизор  есть (с 1984 г.)
Заряжание  раздельно-картузное, вручную
Дублированное управление огнем  от командира танка
Броневая защита  монолитная
Максимальная скорость, км/ч  48
Запас хода по шоссе, км  300
Двигатель  двухтактный шестицилиндровый 
 многотопливный дизель
Мощность двигателя, кВт/л.с. 530/720
Трансмиссия  механическая
Подвеска  пружинно-балансирная
Гусеница  с ОМШ и съемными резиновыми подушками
Глубина преодолеваемой водной
преграды с подготовкой, м
 5

Основной танк Chieftain Mk5 должен был заменить состоящий на вооружении танк Centurion. Chieftain Mk5 был принят на вооружение в 1975 году. Танк имеет классическую схему общей компоновки. Экипаж из четырех человек размещается в корпусе и в башне. Рабочее место механика-водителя находится в носовой части корпуса по продольной оси машины. При вождении танка с закрытым люком механик-водитель располагается на регулируемом сиденье полулежа, с наклоном туловища на угол 45, 50 или 55 градусов. При вождении танка с открытым люком сиденье механика-водителя поднимается в положение “по походному”, при этом одновременно изменяется и угол наклона спинки. Рычаги управления поворотом танка имеют два фиксированных положения по углу наклона и снабжены стопорными защелками. Для усиления защиты от мин сиденье механика-водителя крепится к специальной плите, установленной с зазором 50 мм от днища корпуса. Размещение механика-водителя полулежа позволило усилить верхнюю лобовую деталь корпуса и снизить высоту передней части корпуса до 1178 мм, которая значительно ниже подбашенной и кормовой частей. Командир и наводчик размещаются в боевом отделении справа от пушки, а заряжающий - слева. При ведении стрельбы из пушки заряжающий работает стоя и имеет свободный доступ к боеукладкам.

Основным вооружением танка является 120-мм нарезная пушка L11А5, которая устанавливается в приливе лобовой части башни без броневой маски. Пушка снабжена эжектором и теплозащитным кожухом, предохраняющим ствол от деформации вследствие неравномерного нагрева или охлаждения. На дульной части ствола смонтировано зеркало встроенной коллимационной системы выверки прицела наводчика. Для повышения точности стрельбы и упрощения эксплуатации пушки в ее конструкции были применены симметричное расположение двух тормозов отката, совмещение оси цапф с осью канала ствола, быстроразъемное соединение трубы ствола с казенником и встроенный контроль давления в накатнике. Ствол пушки изготовлен из высококачественной стали, полученной методом электро-шлакового переплава. Живучесть ствола составляет около 550 выстрелов. Пушка имеет раздельное картузное заряжание, что позволило установить ее в сравнительно небольшом объеме башни. В боекомплект из 64 выстрелов входят бронебойный подкалиберный снаряд L15A4 или новый стреловидный оперенный бронебойный подкалиберный снаряд L23A1, а также бронебойно-фугасный снаряд L31 и дымовой снаряд L34. Для стрельбы по воздушным целям из зенитного пулемета у командира танка имеется зенитный прицел. Управление зенитным пулеметом - дистанционное.

Броневой корпус сварен из литых и катанных деталей. Верхняя лобовая деталь кухни эконом класса от homprojekt корпуса толщиной 120 мм имеет угол наклона 72 градуса. Бортовые листы корпуса толщиной 38 мм наклонены под углом 10 градусов, а кормовой лист толщиной 25,4 мм расположен вертикально. Днище конуса изготовлено по всей длине из броневых листов толщиной 16 мм. Бортовые противокумулятивные экраны, состоящие из четырех секций из алюминиевого сплава толщиной 13 мм, установлены на расстоянии 800 мм от бортовых листов корпуса. Башня танка изготовлена из литой гомогенной броневой стали. Лобовая часть башни толщиной 195 мм имеет угол наклона 60 градусов.

На танке Chieftain Mk5 применяется двухтактный шестицилиндровый многотопливный дизель жидкостного охлаждения L60Mk7A. Он имеет вертикальное расположение цилиндров. В цилиндрах размещены по два встречно движущихся поршням каждый из которых связан с одним из двух коленчатых валов. Пуск двигателя осуществляется электростартером, в качестве дублирующего способа используется гидростартер, который приводится в действие от вспомогательного двухтактного дизеля мощностью 22 кВт (30 л.с.). Этот же двигатель используется и для обеспечения работы генератора при подзарядке аккумуляторных батарей.

Модификации танка Chieftain:

1965 г., Chieftain Мк1 - учебный танк с двигателем мощностью 430 кВт (585 л.с.).  

1966 г., Mk2 - первый серийный танк с двигателем L60Mk4 мощностью 478 кВт (650 л.с.) и оборудованием для подводного вождения.  

1969 г., Mk3 - модернизация танка Chieftain Mk2: двигатель L60Mk6 мощностью 478 кВт с повышенной надежностью; усовершенствованный зарядный агрегат; новая командирская башенка.  

1970 г., Mk3/3 - модернизация танка Chieftain Mk3: лазерный дальномер; улучшенная вентиляция боевого отделения.  

1970 г., Mk4 - опытный образец с увеличенным запасом топлива и уменьшенным боекомплектом для пристрелочного пулемета.  

1971 г., Mk5 - модификация танка Chieftain Mk3/3: двигатель L60Mk7A мощностью 530 кВт (720 л.с.); модернизированный пристрелочный пулемет; электронный баллистический вычислитель; бесподсветочные приборы ночного видения; приспособление для навешивания бульдозера.  

1971 г., Mk5/5P - модификация танка Chieftain Mk5 с двигателем L60Mk8 мощностью 551 кВт (750 л.с.) и другими изменениями для поставки в Иран.  

1971 г., Mk5/5K - то же, но для поставок в Кувейт.  

1976 г., Mk6/Mk7/Mk8 - модификации танков Mk2, Mk3, Mk3/3 соответственно, модернизированных до уровня Mk5, с двигателем L60Mk7A мощностью 530 кВт (720 л.с.).  

1981 r..Mk9/Mk10/Mk11/ Mk12 - модификации танков Mk6, Mk7, Mk8 и Mk5 соответственно, с новой системой управления огнем и встроенной системой •выверки прицела наводчика.

  Нет комментариев.
You need to login or register to post comments.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)