Боеприпасы

Голосование

Вас больше всего интересует информация о:
 

Статистика



Ваше мнение

Какая страна - лидер в вооружении?
 

Регистрация / Вход

Легкий плавающий танк ПТ-76
Танки

 Легкий плавающий танк ПТ-76

СССР

 

 

 

Тактико-технические характеристики

Масса, т  14 
Экипаж, чел.  3 
Габаритные размеры, мм: 
длина  7625 
ширина  3140
высота  2195 
клиренс  370 
Вооружение  76.2 мм, нарезная пушка Д-56Т, 
 7.62 мм пулемет СГМТ 
Боекомплект:   
выстрелов  40 
патронов  2000 
Броневая защита, мм:  
лоб, борт корпуса    10-13 
корма  6 
башня  10-20 
Двигатель  шестицилиндровый В-6
Мощность двигателя, л.с.  240 
Скорость максимальная, км/ч  44 
Запас хода по шоссе, км  250 
Скорость преодоления водных
преград на плаву, км/ч
 10,2 
Преодолеваемые препятствия:  
высота стенки, м   1,1
ширина рва, м    2,8 

Легкий плавающий танк ПТ-76 имел классическую компоновку. В сварном корпусе простой и рациональной формы с максимальной толщиной брони 1 3 мм впереди было отделение управления, в центре — боевое, двигатель, силовая передача и водоходный движитель располагались в корме. Чтобы носовая часть не зарывалась в воду, впереди установили откидной волноотражающий щиток.

В конической башне находилась 76-мм пушка Д-56Т с телескопическим прицелом и боекомплектом в 40 выстрелов, частично размещенным и на вращающемся полу башни, а также спаренный пулемет СГМТ, которые обслуживали два танкиста. Реактивный дульный тормоз, эффективно гасивший силу отдачи, позволял экипажу вести огонь при движении на воде.

Шестицилиндровый двигатель В-6 установили продольно и через главный фрикцион соединили с пятискоростной коробкой передач, заимствованной у Т-34. В шестиопорной ходовой части первые и последние узлы торсионной подвески оснастили гидравлическими амортизаторами, причем пустотелые опорные катки создавали дополнительный запас плавучести. На ПТ-76 впервые в мире применили гидрореактивный водометный движитель. Воду в него забирали через два прикрытых решетками отверстия под днищем. Частично или полностью перекрывая выпускные патрубки в корме, водитель направлял поток в трубы заднего хода, а при развороте — в боковые.

В ходе производства ПТ-76 трижды модернизировали. Например, реактивный дульный тормоз заменили активным, ввели эжекционное устройство для продувки ствола, приборы ночного видения, гирополукомпас, другие новинки. Так, на ПТ-76Б, выпущенном в 1962 году, установили двухплоскостной стабилизатор вооружения и систему защиты от оружия массового поражения и дополнительный топливный бак. Неизбежное при модификации увеличение массы заставило конструкторов изменить форму корпуса, сделав его на 130 мм выше, а крыше моторно-трансмиссионного отделения придать обратный уклон, чтобы с нее быстрее сходила вода. Незабываемые впечатления для туристов monkey palace джайпур. Специально для частей морской пехоты создали ПТ-76М, у которого борта в верхней части были выпуклыми, чтобы улучшить мореходность машины. Однако существенных преимуществ «морской» танк не получил, а производство двух равноценных моделей было нецелесообразно, поэтому морской пехоте передали ПТ-76 с некоторыми изменениями — в частности на трубе вентилятора поставили насадку, предохранявшую ее от заливания.

 

  Нет комментариев.
You need to login or register to post comments.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)